Представляет собой роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым наружным кольцом и двухбортовым внутренним (что отличает его от подшипника основного конструктивного исполнения 2310). Выбор конструктивной разновидности зависит от требований к монтажу изделия. Этот тип предназначен для восприятия исключительно радиальных нагрузок, причем грузоподъемность гораздо выше, чем у других типов, например шариковых радиальных. Вместе с тем, он очень чувствителен к несоосности посадочных мест.
Основные отечественные производители, выпускающие подшипники этого типа в настоящий момент — Саратовский подшипниковый завод (3 ГПЗ, маркировка SPZ) и Волжский подшипниковый завод (15 ГПЗ, маркировка VPZ), качество и цены — одинаковые. Эти два предприятия входят в структуру Европейской Подшипниковой Корпорации, объединяющей несколько заводов России и через нее осуществляют продажу подшипников. Помимо этих производителей существует еще 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону, модификация со стальным сепаратором). Его продукция отличается тоже довольно неплохим качеством, но в продаже она встречается реже. Под заказ этот тип собирают также на самарском предприятии СПЗ-4.
Подшипник нашел широкое применение в грузовой автотехнике отечественного производства: