Брендбук (от англ. «brand book») — это паспорт бренда, в котором содержится информация о сути бренда, его миссии, философии, правила использования фирменного стиля на разных носителях, позволяющее сохранить узнаваемость бренда и оптимизировать разработку всех корпоративных материалов.
Создание брендбука на заказ и систематизация стиля для компаний требует высокопрофессионального подхода и комплекса компетенций. В процессе разработки принимает участие команда специалистов: маркетолог, бренд-стратег, арт-директор, дизайнеры, копирайтеры. Объем и содержание определяется индивидуально для каждой компании. В структуре этого руководства по управлению коммуникациями существуют обязательные и индивидуальные разделы.
Основные разделы включают:
Дополнительные разделы брендбука могут включать правила оформления деловой документации, упаковки, навигации, элементов внутреннего оформления торговых точек продаж, корпоративную одежду, транспорт, правила сервиса и общения с потребителем.
Этот документ является главным инструментом по работе с брендом для маркетологов, бренд-менеджеров, дизайнеров и обслуживающих агентств.
Для чего нужна разработка брендбука: