Каждая единица спецтехники, работающая на двигателе (бензиновом, газовом, дизельном), имеет в своей системе фильтр. Они применяются как в сельхозтехнике, так и в автобусах, автомобилях, бетононасосах, бульдозерах, грузовых машинах, экскаваторах и погрузчиках.
Воздухофильтр – это устройство, расположенное между воздухозаборником и двигателем, которое удаляет загрязнения из воздуха до того, как он смешается с топливом.
Воздушные фильтры бывают разной формы:
При попадании пыли в компоненты двигателя теряется общая производительность техники, образуются черные выхлопы. Низкая пропускная способность воздухофильтра увеличивает расход топлива, а время между техническими обслуживаниями сокращается.
Воздушный элемент предотвращает попадание грязи, мусора и примесей в двигатель, а также попадание пыли, пыльцы, грязи и других загрязняющих веществ в вентиляционные отверстия и топливную жидкость. Современные фильтры обеспечивают очень высокий уровень очистки, около 90%, что защищает двигатель и оборудование. Техника работает надежно, количество поломок существенно сокращается.
Фильтры для спецтехники изготавливаются с применением двух видов сварки:
Использование бесклеевой технологии обеспечивает стойкость к воздействию агрессивных жидкостей: топлива и машинного масла. Фильтры для специальной техники имеют высокую грязеемкость.