Среди всех узлов и агрегатов транспортного средства двигатель является наименее надежным и долговечным. Даже не смотря на то, что в процессе эксплуатации ему уделяется больше всего внимания в плане обслуживания, данный агрегат первым выходит из строя. Это обусловлено тяжелыми условиями его работы: высокими температурами, нагрузками, химическими и механическими воздействиями.
Неисправный двигатель нуждается в ремонте, в противном случае эксплуатация техники будет невозможна.
Под ремонтом двигателя подразумевается либо капремонт, либо переборка. В первом случае – это восстановление агрегата до параметров, максимально приближенных к заводским, а во втором – замена неисправных деталей, например, сгоревшего поршня на новый и т. п.
Ремкомплект двигателя – это набор прокладок, сальников и других уплотнительных элементов для ремонта двигателя.
Полный ремкомплект двигателя включает в себя все прокладки, прокладку ГБЦ, прокладку клапанной крышки, маслоотражающие сальники, коренной сальник и лобовой сальник.