Среди всех узлов и агрегатов техники двигатель является наименее надежным и долговечным. Даже не смотря на то, что в процессе эксплуатации ему уделяется больше всего внимания в плане обслуживания, данный агрегат первым выходит из строя. Это обусловлено тяжелыми условиями его работы: высокими температурами, нагрузками, химическими и механическими воздействиями.
Неисправный двигатель нуждается в ремонте, в противном случае эксплуатация техники будет невозможна.
Под ремонтом двигателя подразумевается либо капремонт, либо переборка. В первом случае – это восстановление агрегата до параметров, максимально приближенных к заводским, а во втором – замена неисправных деталей, например, сгоревшего поршня на новый и т. п.
Ремкомплект двигателя – это набор уплотнений, необходимых для ремонта двигателя.
Приобретение ремкомплекта для ремонта двигателя позволяет обеспечить мастера большинством необходимых уплотнений, необходимых для полноценного ремонта. Но многие предпочитают приобретать комплектующие для ремонта двигателя по отдельности, ограничиваясь, как правило, прокладкой под головку, колпачками и сальниками.